Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 3200
1.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена изучению образовательных технологий, которые способствуют повышению качества образования и более эффективному использованию рабочего времени, что в свою очередь снижает долю репродуктивной деятельности за счету меньшения времени на СРС.

Багмет, Н. К. Образовательные технологии в колледже технологии и управления / Багмет Н. К., Степанова Д. А. ; ФГБОУ ВО "Арктический государственный агротехнологический университет" // Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий: проблемы, вызовы и перспективы : сборник научных статей по материалам ежегодной научно-практической конференции в рамках Недели экономического факультета среди школьников, студентов и аспирантов : 03 декабря 2024 г., г. Якутск / [редакционная коллегия: Н. В. Роднина, Н. М. Лонхо, М. В. Матаннанова, А. Т. Толстоухова]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2024. - 1 файл (185 с. ; 5,0 Мб) : ил., табл. - С. 8-10.

2.

Количество страниц: 5 с.

Современная культурная ситуация в Якутии, как отмечают и исследователи, и сами носители традиций, характеризуется возросшим интересом к локальным культурным феноменам – языкам, истории, фольклору. Наиболее заметные явления в этих областях становятся частью региональной идеологии, представляя собой важный ресурс, который помогает современным носителям традиций формировать свою идентичность, опираясь на ценные свидетельства прошлого. При этом сохраняют свою значимость и академические исследования этнических традиций.

Макаров, С. С.
О новых изданиях материалов по якутскому фольклору / Макаров С. С. ; Институт мировой литературы им. А. М. Горького // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2025. - N 1 (50). - С. 226-230. - DOI: 10.25693/SVGV.2025.50.1.017
DOI: 10.25693/SVGV.2025.50.1.017

3.

Количество страниц: 15 с.

В статье, подготовленной в рамках плановой НИР, представлен обзор традиционного хозяйства коренного населения Арктики и Севера Якутии в контексте аграрного развития региона в последние два десятилетия XX в. Особое внимание уделено таким показателям, как сельское население и его расселение на основеприродно-хозяйственного районирования, земельные ресурсы, а также из традиционных занятий – динамика поголовья в традиционном животноводстве. Анализ основан на официальных статистических данных и архивных источниках. Полученные количественные данные будут служить базой для дальнейших исследований.
The article provides a novel overview of the situation in the traditional farming of the indigenous rural population of the Arctic and Northern Yakutia in the 80–90s of the 20th Century. Based on the approaches of anthropology of the traditional way of life, we describe the natural and economic zoning of the studied region, land resources in three groups of districts are presented, and the population dynamics in domestic reindeer husbandry, horse herding, and cattle breeding are shown. At the same time, this article is presented as a historical study based on official statistical data and archival documents. Throughout the period under review, in the 15 Arctic and northern regions of Yakutia, first state farms, then followed by new categories of farms maintained the specialization of agricultural production by district groups, which is confirmed by the pattern of distribution of land resources. When accounting for the land resources of farms, the actual situation remained that agricultural land in the republic's land reserve included only hay fields and pastures for cattle, while deer and horse pastures were accounted for separately. Thus, the land resources of Arctic and northern husbandries could not be assessed comprehensively, hence the precarity of husbandries and their economic situation. The dynamics of livestock in the three areas of traditional animal husbandry is presented in the tables and allows us to analyze quantitative data, in particular, it indicates a strong decrease in the number of deer, horses and cattle

Степанова, Ю. Г. Особенности аграрного развития Арктики и Севера Якутии в 80-е – 90-е гг. ХХ в.: положение традиционного хозяйства коренного населения / Санникова Я. М. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2025. - N 1 (50). - С. 88-102. - DOI: 10.25693/SVGV.2025.50.1.007
DOI: 10.25693/SVGV.2025.50.1.007

4.

Количество страниц: 4 с.

Главным фактором успешности молодого педагога среднего профессионального образования является методическая подготовка. От того, как организуется данный вид деятельности, во многом зависит и его профессиональная карьера. Последние главные документы в сфере образования ставят определенные требования к уровню подготовки педагогических кадров. Заинтересованность и ответственность государства можно кратко обозначить словами: профессионалов должны готовить профессионалы. В соответствии с профессиональным стандартом "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. N 608н для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Требования ставятся и повышению квалификации. В соответствии с пунктом 2 части 5статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. При этом согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации. Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентовһ. Тем самым, обучение по рабочим профессиям и подготовку специалистов среднего звена государство поручает лицам, имеющим образование по профилю и педагогическое образование

Шарин, С. Ф. Методическое сопровождение повышения профессиональных компетенций молодых педагогов в условиях внедрения профессионального стандарта (на примере ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум") // Транспортные системы: Безопасность, новые технологии, экология. - Якутск, 2020. - С. 258-260.

5.

Количество страниц: 3 с.

Макаров, Петр Васильевич.
Внедрение системы менеджмента качества как гарантия стабильности и высокого качества образовательных услуг / П. В. Макаров, Н. В. Васильева ; Дальневосточный государственный университет путей сообщения // Управление качеством образовательного процесса в вузе : материалы научно-методической конференции (25 января 2007 г.) / [редакционная коллегия: П. М. Иванов (председатель) и др.]. - Нерюнгри : Издательство ТИ ЯГУ, 2007. - 264 с. : ил., табл. ).

6.

Количество страниц: 2 с.

Дмитриева, Розалия Семеновна.
Case study как средство формирования общих и профессиональных компетенций в изучении английского языка : [для студентов средних специальных учебных заведений] / Дмитриева Р. С. // Профессиональное образование Якутии. - 2015. - №1 [27]. - С. 46-47. Библиогр.: с. 47 (4 назв.).

7.
Трудоустройство является основным показателем работы образовательной организации. Для повышения показателей трудоустройства в ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум им. Р. И. Брызгалова" разработан методический кейс "Навигатор будущего специалиста"

Саввинов, Д. А. Разработка кейса "Навигатор будущего специалиста (рабочего)" // Приложение к журналу "Среднее профессиональное образование". - 2024.- N 1. - С. 111-121

8.

Количество страниц: 4 с.

Данилова, А. Н.
Николай Васильевич Емельянов (к 95-летию со дня рождения) / А. Н. Данилова, Н. А. Оросина ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2016. - 1 (14). - С. 115-118.

9.

Количество страниц: 4 с.

В работе выделены основные категории цифровых инструментов и предлагается классификация цифровых ресурсов с учетом практических целей их использования. Работа также описывает ресурсы, используемые преподавателями среднего профессионального образования во время занятий

Федоров, Е. А. Цифровые помощники преподавателя / Е. А.Федоров // Современные образовательные стандарты: преемственность и перспектива. - 2023. - С. 64-68

10.

Количество страниц: 3 с.

Данная статья посвящена кураторам учебных групп системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия). Представлен проект "Методический кейс куратора учебной группы", позволяющий оптимизировать деятельность куратора.
This article is devoted to curators of educational groups of the secondary vocational education system of the Republic of Sakha (Yakutia). The project "Methodological case of the curator of the study group" is presented, which allows optimizing the activities of the curator.

Кузьмина, Т. А. Методический кейс куратора учебной группы / Кузьмина Т. А., Майзик В. В. ; ГБПОУ РС(Я) "Транспортный техникум им. Р. И. Брызгалова", ГАПОУ РС(Я) "Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева" // Профессиональное образование Якутии. - 2023. - N 2 (46). - С. 26-28.