Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 97
1.

Количество страниц: 9 с.

Массовый перевод школьного образования в дистанционный режим, спровоцированный пандемией коронавируса COVID-19 весной 2020 г., потребовал принятия срочных мер по освоению и внедрению современных цифровых образовательных технологий в образовательный процесс. Но для эффективной реализации такой формы образования необходимо обеспечить соответствующие условия как со стороны школы и педагогов, так и со стороны обучающихся и их родителей. В данной статье представлены результаты социологических исследований, проведенных методом формализованного онлайн-опроса с целью выявления отношения жителей Республики Саха (Якутия) к качеству и доступности образования в условиях пандемии, а также мнение родителей, школьников и педагогов об организации дистанционного образования в сельской местности. Выявлены уровень удовлетворенности респондентов состоянием, качеством и доступностью образования и качеством интернет-связи в месте проживания; организацией и качеством дистанционного образования, степень готовности школ, преимущества и недостатки перехода на дистанционное обучение в оценках родителей, школьников и педагогов, определены основные образовательные ресурсы и источники обмена информацией, используемые школьниками и педагогами, а также представлено мнение педагогов и родителей относительно условий, которые обеспечили бы более качественное и востребованное дистанционное образование школьников.

Местникова, А. Е. Анализ особенностей организации дистанционного образования в сельских школах Республики Саха (Якутия): по результатам социологических исследований / Захарова А. Е., Миронова А. Н. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, МКУ "Улусное управление образования МР "Таттинский улус" // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 86. - DOI: 10.17513/spno.32349
DOI: 10.17513/spno.32349

2.
Авторы:
Олесова Антонина Петровна, Иванова Саргылана Спартаковна

Количество страниц: 8 с.

В статье рассматриваются вопросы формирования лингвокультурологической компетенции языковой личности школьника в процессе обучения русскому языку. В центре внимания - разработка комплекса лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы. Определены основные теоретические положения из области лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, методической лингвоконцептологии, важные для создания такого комплекса задач. Также установлено, что в учебниках русского языка для 9-х классов представлены упражнения с традиционными заданиями, творческие задания единичны, необходимы лингвокультурологические задачи на углубление, расширение концептосферы школьника, осознание национально-культурной специфики русских фразеологизмов. Это подтверждается и результатами констатирующего среза, который выявил проблемы в усвоении русских фразеологизмов обучающимися якутской школы. Комплекс лингвокультурологических задач, предложенный в данной статье, учитывает эти затруднения обучающихся и опирается на инновационный опыт, имеющийся в теории и практике обучения русскому языку. Комплекс включает четыре группы лингвокультурологических задач, условно соотнесенных с уровнями языкового менталитета и активизирующих их. При этом важными методическими условиями являются моделирование посредством таких задач диалога культур, сопоставление фактов русского и родного языков, что позволяет обучающимся постичь национально-культурную специфику и ценностные смыслы, заключенные во фразеологизмах. Эффективность данного комплекса задач в формировании лингвокультурологической компетенции школьников подтверждена результатами методического эксперимента.

Олесова, А. П. Комплекс лингвокультурологических задач для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 9-м классе якутской школы / Олесова А. П., Иванова С. С. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 17. - DOI: 10.17513/spno.32180
DOI: 10.17513/spno.32180

3.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрываются этапы работы по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников посредством игр-пантомим, направленных на снятие напряжения и создание положительного эмоционального фона; выявлен уровень развития эмоциональной сферы; утверждается, что игры-пантомимы, способствуют развитию у детей следующих эмоций: радости, грусти, страха, гнева и удивления.

Туласынова, Н. Ю. Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-пантомим / Н. Ю. Туласынова, Ю. Р. Протодьяконова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - N 10-4 (85). - C. 48-51. - DOI: 10.24412/2500-1000-2023-10-4-48-51
DOI: 10.24412/2500-1000-2023-10-4-48-51

4.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье автор озадачен поиском более оптимального метода изучения техносферной безопасности в 9 классе на уроках географии. Проведен подробный обзор отраслей промышленности России через парадигму техносферной безопасности. Автор в своем анализе ссылается на основные федеральные и государственные образовательные стандарты среднего общего образования (5-9 класс). А также в статье дан метод продуктивного обучения техносферной безопасности в курсе географии 9-го класса в разделе "Отрасли промышленности России".

Захаров, Н. И. Техносферная безопасность на уроках географии 9 класса в разделе "Отрасли промышленности России" / Н. И. Захаров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - N 12-2 (51). - C. 154-156. - DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11561
DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11561

5.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье автор рассматривает актуальность обучения основам техносферной безопасности на уроках географии в инженерно-техническом профильном классе. Проведен подробный обзор информаций о техносферной безопасности человечества и экологических последствий урбанизации с целью выявить необходимость и актуальность преподавания техносферной безопасности на уроках географии в школе. Автор подчеркивает важность инженерно-технических кадров и их качественную подготовку со школы.

Захаров, Н. И. Основы техносферной безопасности на уроках географии в инженерно-техническом профильном классе / Н. И. Захаров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - N 12-2 (51). - C. 151-153. - DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11560
DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11560

6.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье автор представляет вниманию читателей особенности использования стихотворений на уроках географии. Проведен анализ поэзии якутских писателей, раскрывающей образы главных географических объектов России: Черное море, горы Кавказа, Крым и т.д. Автор отмечает роль стихотворений на уроках географии в разделе "Природа России" в 8 классе для эффективного освоения учениками особенности природы и духовной культуры страны.

Захаров, Н. И. Использование поэзии якутских писателей на уроках географии в разделе "Природа России" в 8 класса / Н. И. Захаров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - N 12-2 (51). - C. 149-150. - DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11559
DOI: 10.24411/2500-1000-2020-11559

7.

Ответственность: Николаев Анатолий Иванович (Научный руководитель)

Количество страниц: 3 с.

В данной статье автором рассматриваются факторы формирования вторичной языковой личности. Также в статье рассматриваются разные подходы в обучении иностранному языку.

Борисова, С. В. "Языковая личность" в изучении иностранного языка / С. В. Борисова ; научный руководитель А. И. Николаев ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественныхнаук. - 2016. - N 1-8. - C. 191-193.

8.

Ответственность: Кузьмина Лена Январична (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Борисова, С. В. Применение кейс-технологии как средства эффективного обучения русской литературе в национальной школе / С. В. Борисова ; научный руководитель: Л. Я. Кузьмина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - N 1-2. - C. 66-69.

9.

Количество страниц: 2 с.

В статье описаны основные этапы профессионального становления, развитие профессионального самосознания современного учителя и представлены результаты педагогической деятельности.

Прокопьева, Л. М. Педагог - профессия на все времена / Л. М. Прокопьева ; МАОУ "Национальная политехническая средняя общеобразовательная школа N 2" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 84-85.

10.

Количество страниц: 2 с.

В статье описываются особенности использования якутских сказок в работе по развитию словарного запаса у детей младшего школьного возраста.

Романова, М. Н. Развитие словарного запаса детей через якутские сказки (в помощь молодому педагогу) / Романова, М. Н. ; МБОУ "Морукская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 4 (129). - С. 70-71.