Никонова Надежда Ильинична

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Филологический факультет ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: ni.nikonova@s-vfu.ru, nikon_nad@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Обучение стратегиям чтения, анализ и интерпретация художественного текста, проблемы современного урока, диалог литератур

ID Автора: SPIN-код: 6675-2950, РИНЦ AuthorID: 586638, ORCID: 0000-0001-6282-3828

Документы 1 - 2 из 2
1.

Количество страниц: 4 с.

Наличие знаний о стране изучаемого языка представляет собой один из важных компонентов коммуникации. Целью авторов данной статьи является демонстрация методов и приемов формирования коммуникативной, лингвострановедческой и лингвокультурологической компетенций иностранных студентов на занятиях РКИ. Задачами являются: анализ специфики обучения русскому языку как иностранному с включением регионального компонента в федеральном университете; показ диалоговых технологии на занятии по теме ҺХолодһ; включение концепта "снег" в ход урока, целью которого явилось изучение региона, его климата, условий жизни, достопримечательностей культуры, природных парков, традиций, знакомство с якутским фольклором. Использованы следующие методы: наблюдение, сравнение, эксперимент. В результате проведенных занятий у иностранных студентов повысился интерес не только к изучению русского языка, но и к нашему северному региону.

Леханова, К. Н. Обучение русскому языку как иностранному: этнокультурный компонент / К. Н. Леханова, Н. И. Никонова ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2018. – N12 (93). – С. 132-135.

2.
Авторы:
Дьяконова Юлия Александровна, Никонова Надежда Ильинична

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматриваются особенности создания литературной региональной карты в условиях реализации ФГОС основного общего образования. Образовательная среда способствует совершенствованию информационных компетенций, творческих и исследовательских способностей обучающихся через проектную деятельность на занятиях по литературе. Описаны этапы создания региональной литературной карты в МБОУ "Майинский лицей им. И. Г. Тимофеева" МР "Мегино-Кангаласский улус"

Дьяконова, Ю. А. Создание литературной региональной карты в 6 классе / Ю. А. Дьяконова, Н. И. Никонова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 83-85