Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 754
1.

Количество страниц: 9 с.

Статья посвящена практическому применению метода проектов в обучении русскому языку как иностранному, позволяющему активизировать учебно-познавательную деятельность студентов, развить их навыки общения и работы в команде. Автор рассматривает организацию проектной технологии при изучении курса "Страноведение" в группе китайских бакалавров, а именно темы "Республика Саха (Якутия)". На предтекстовом этапе проводится лексическая работа с новыми словами, предложен перевод на китайский язык слов, не входящих в лексический минимум студентов, владеющих русским языком на базовом уровне. Разработан учебный текст о Республике Саха (Якутия). На послетекстовом этапе осуществляется работа по вопросам на осмысление прочитанного, выполнение грамматических заданий по употреблению и образованию полных форм причастий и склонению количественных и порядковых числительных. Представлены разработанные студентами творческие проекты на тему "Достопримечательности города Якутска", включающие иллюстрированный русско-китайский терминологический словарь, информацию о культурных объектах, отзывы студентов. Итоговым творческим заданием стало выполнение кейса - создание макета праздничной открытки к Дню Республики Саха (Якутия). Презентуя свою работу, студенты развивали навыки устной монологической связной речи. В заключении автор статьи приходит к выводу о целесообразности и эффективности реализации проектной методики в обучении русскому языку как иностранному, способствующей творческой активности студентов и совершенствованию их коммуникативных навыков.
The article describes the practical application of the project method in teaching Russian as a foreign language, which allows to activate the educational and cognitive activity of students, to develop their communication and teamwork skills. The author considers the organization of project technology when studying the course of ҺCountry Studiesһ in a group of Chinese bachelors, namely the topic ҺThe Sakha Republic (Yakutia)һ. At the pre-text stage, lexical work is carried out with new words, the translation into Chinese of words that are not included in the lexical minimum of students of the basic level of proficiency in Russian is proposed. An educational text about the Sakha Republic (Yakutia) with emphasis was developed. At the post-text stage, work is carried out on questions on comprehending what has been read and performing grammatical tasks on the use and formation of full forms of participles and declension of quantitative and ordinal numerals. The creative projects developed by students on the topic ҺSights of the city of Yakutskһ, including an illustrated Russian-Chinese terminological dictionary, information about cultural objects, student reviews, are presented. The final creative task was the implementation of the case - the creation of a mock-up of a holiday card for the Day of the Sakha Republic (Yakutia). Presenting their work, students developed the skills of oral monological coherent speech. To sum up, the author comes to the conclusion about the expediency and effectiveness of the implementation of the project methodology in teaching Russian as a foreign language, contributing to the creative activity of students and improving their communication skills.

Дишкант, Е. В. Применение проектной технологии в обучении русскому языку как иностранному (на примере темы "День Республики Саха (Якутия)") / Е. В. Дишкант ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 4 (32). - C. 5-13. - DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13
DOI: 10.25587/2587-5604-2023-4-5-13

3.

Количество страниц: 2 с.

Данная научная статья посвящена анализу перспектив использования активных методов обучения французскому языку в целях патриотического воспитания в рамках ФГОС третьего поколения.

Чукрова, А. И. Патриотическое воспитание на уроках французского языка в рамках реализации ФГОС третьего поколения / А. И. Чукрова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа (с углубленным изучением отдельных предметов) N 38" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 126-127.

4.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается актуальная проблема формирования у ребенка чувства любви к своей малой родине через чтение и анализ лирического произведения. Уроки литературы, особенно изучение лирических произведений, обладают огромными воспитательными возможностями. В статье показан пример изучения лирического произведения Н. М. Рубцова "Звезда полей" в 6 классе.

Тарасова, Е. И. Воспитание любви к малой родине / Е. И. Тарасова ; МБОУ "Майинский лицей имени И. Г. Тимофеева" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 108-109.

5.

Количество страниц: 34 с.

Одна из самых актуальных проблем современной школы, с которой сталкиваются сегодня многие учителя – неумение обучающихся осмысленно читать. Существует множество рекомендаций, путей решения проблемы неумения читать, и каждый учитель выбирает, создает что-то свое с целью помочь ученикам справиться с огромным объемом информации и к концу обучения обладать читательскими компетенциями в той или иной мере. Автором описывается использование приема "Конструктор", на примере анализа поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души".
One of the most pressing problems of themodern school, which many teachers face today, is the inability of students to read meaningfully. There are manyrecommendations, ways to solve the problem of inability toread, and each teacher chooses, creates something of hisown in order to help students cope with a huge amount ofinformation and, by the end of training, have reading competencies to one degree or another. The author describesthe use of the “Designer” technique, using the analysis of N.V. Gogol’s poem “Dead Souls” as an example.

Терзи, Н. А. Формирование читательской компетенции на уроках литературы (на примере работы над поэмой Н. В. Гоголя "Мертвые души") / Н. А. Терзи ; МБОУ "Батагайская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С.72-74.

6.

Количество страниц: 2 с.

В статье освещен опыт учителей методического объединения гуманитарного цикла МБОУ "Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Шахурдина с углубленным изучением отдельных предметов" по разработке сборника заданий по формированию читательской грамотности для обучающихся 7 классов.
The article highlights the experience ofteachers of the methodological association of the humanitarian cycle of Tyungyulyu Secondary School on the development of tasks for the formation of reading literacy forstudents in grade 7.

Сотникова, О. Н. Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в основной школе / О. Н. Сотникова ; МБОУ "Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Шахурдина с углубленным изучением отдельных предметов // Народное образование Якутии. -2023. - N 2 (127). - С. 68-69.

7.

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена одной из наиболее значимых проблем преподавания иностранного языка– совершенствованию навыков письменной речи в условиях перехода к ФГОС нового поколения. С каждым годом увеличивается число обучающихся, выбирающих английский язык в качестве предмета по выбору на ЕГЭ. Одна из особенностей ЕГЭ для выпускников 2023года – изменение способа суммирования баллов. Таким образом, Задание 40 (развернутое письменное заявление) стало Заданием 38. Авторы предполагают, что, если разработать методические рекомендации по реализации развернутого письменного высказывания и организовать систематическое обучение его формированию на основе специально отобранных и/или разработанных упражнений, то выпускники школ смогут успешно выполнить это задание. Теоретические основы исследования основаны на работах Е. И. Пассова, И. А. Зимней по теории и методике обучения иностранным языкам, а также исследованиях М. В. Вербицкой, В. М. Филатова по развитию коммуникативных навыков.

Сидорова, М. Б. Совершенствование умений письменной речи старшеклассников в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку : (в условиях перехода на стандарты нового поколения) / М. Б. Сидорова, Е. Е. Никифорова ; Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, Институт зарубежной филологии и регионоведения // Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 60-64.

8.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена вопросам методики обучения русским пословицам как средству повышения культуры речи билингвов. Обосновывается актуальность проблемы, указываются выделенные этапы обучения, рассматриваются методы и приёмы обучения, необходимость привлечения при изучении пословиц родного языка обучающихся.
The article is devoted to the methods ofteaching Russian proverbs as a means of improving thespeech culture of bilinguals. The relevance of the problem issubstantiated, the selected stages of learning are indicated,the methods and techniques of teaching are considered,the need to involve students in the study of proverbs of thenative language.

Яковлева, С. А. Пословицы на уроках русского языка в якутской школе / С. А. Яковлева ; МБНОУ "Октемский научно-образовательный центр" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 77-78.

9.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье раскрывается понятие читательской компетентности и грамотности. Анализируются различные подходы к определению читательской грамотности. Автор описывает структуру читательской деятельности и приводит примеры условий, способствующих развитию читательской компетенции на уроках английского языка. Важным в формировании и развитии читательской грамотности на уроках английского языка является повышение мотивации к изучению иностранного языка в целом за счет применения инновационных современных средств, технологий и методов преподавания.
This article reveals the concept of readingcompetence and literacy. Various approaches to thedefinition of reading literacy are analyzed. The authordescribes the structure of reading activity and givesexamples of conditions that contribute to the developmentof reading competence in English lessons. Important in theformation and development of reading literacy in Englishlessons is to increase the motivation to learn a foreignlanguage in general through the use of innovative moderntools, technologies and teaching methods.

Алчанова, А. А. Формирование читательской грамотности на уроках английского языка / А. А. Алчанова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23 им. Г. А. Кадзова" // Народное образование Якутии. -2023. - N 1 (126). - С. 71-72.

10.

Количество страниц: 2 с.

В статье автор рассматривает сущность понятия функциональной грамотности в контексте учебного предмета "Якутский язык и литература". Представлен опыт использования комплексных заданий по финансовой грамотности на уроках якутского языка и литературы, применение методов и приёмов включения комплексных заданий в образовательный процесс. Каждое задание направлено на формирование определенной компетентности.
In the article, the author considers theessence of the concept of functional literacy in the contextof the subject ҺYakut language and literatureһ, presents theexperience of using complex tasks on financial literacy inthe lessons of the Yakut language and literature. Methodsand techniques for including complex tasks in the work ofa teacher of the Yakut language are presented. Each task isaimed at the formation of a certain competence.

Лебедева, Н. И. Формирование финансовой грамотности на уроках якутского языка и литературы / Н. И. Лебедева ; МБОУ "Кюсюрская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 61-62.