Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1126
1.

Ответственность: Сокорутова Людмила Владимировна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена теме финансовой грамотности в начальной школе. Описаны подходы и формы финансовой грамотности для ее формирования и развития у младших школьников. Исходя из региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения РС(Я) на 2021–2023 год" и теоретических данных, представлен совокупность мероприятий по повышению финансовой грамотности младших школьников.
The article is devoted to the topic of financial literacy in elementary school. Approaches and forms of financial literacy for its formation and development among younger schoolchildren are described. Based on the regional program "Improving the level of financial literacy of the population of the Republic of Sakha (Yakutia) for 2021-2023" and theoretical data, a set of measures to improve the financial literacy of younger students is presented.

Борисова, С. А.
Формирование финансовой грамотности в начальной школе / С. А. Борисова ; научный руководитель Л. В. Сокорутова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2022 : материалы VIII Международной научно-творческой конференции (workshop), посвященной 100-летию государственного деятеля, ученого Ивана Александровича Аргунова и 100-летию образования ЯАССР / под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова [и др.]. - Якутск : НБ РС (Я), 2022. - (Культура Арктики ; вып. 13). - С. 428-431.

2.

Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается проблема недостаточного уровня владения коммуникативными навыками на уроках английского языка. Такие средства обучения, как наглядность, используются на уроках английского языка и во внеурочной работе по предмету для создания, в первую очередь, опоры при презентации грамматического, лексического материала, предъявлении какой-нибудь ситуации, стимулирующей общение.
This article deals with the problem of insufficient level of communication skills in English lessons. Such teaching methods as visual aids are used in English lessons and in extracurricular work on the subject to create, first of all, support for the presentation of grammatical and lexical material, the presentation of some situation that stimulates communication.

Александрова, А. В.
Образовательный проект "English smart box" как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях сельской школы / А. В. Александрова ; научный руководитель А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2022 : материалы VIII Международной научно-творческой конференции (workshop), посвященной 100-летию государственного деятеля, ученого Ивана Александровича Аргунова и 100-летию образования ЯАССР / под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова [и др.]. - Якутск : НБ РС (Я), 2022. - (Культура Арктики ; вып. 13). - С. 425-428.

3.

Ответственность: Кожурова Алина Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена проблеме развития логического мышления у младших школьников. Как вариант решения вопроса, рассматривается педагогическое условие социокультурной среды с особенностями естественного использования языка обучающихся в разных социальных агломерациях. Целью исследования является изучение развития логического мышления младшего школьника в зависимости от языковой среды и социального окружения.
The article is devoted to the problem of the development of logical thinking in primary school student. As a solution to the problem, the pedagogical condition of the socio-cultural environment with the peculiarities of the natural use of the language of students in different social agglomerations is considered. The aim of the study is to study the development of logical thinking of a primary school student depending on the language environment and social environment.

Пухова, А. В.
Особенности развития логического мышления младшего школьника в социокультурной среде / А. В. Пухова ; научный руководитель А. А. Кожурова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2022 : материалы VIII Международной научно-творческой конференции (workshop), посвященной 100-летию государственного деятеля, ученого Ивана Александровича Аргунова и 100-летию образования ЯАССР / под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова [и др.]. - Якутск : НБ РС (Я), 2022. - (Культура Арктики ; вып. 13). - С. 422-425.

4.

Ответственность: Бугаева Ая Петровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена вопросам средового подхода в патриотическом воспитании младших школьников. Освещены формы и методы работы по музейной педагогике младшего школьного возраста. Рассматривается музейная педагогика как инструмент воспитания патриотизма и любви к родине.
The article is devoted to the issues of the environmental approach in the patriotic education of younger schoolchildren. The forms and methods of work on museum pedagogy of primary school age are highlighted. Museum pedagogy is considered as an instrument of education of patriotism and love for the motherland.

Ан-Чауечи, Л. Н.
Музей как средство воспитания у младших школьников / Л. Н. Ан-Чауечи ; научный руководитель А. П. Бугаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт // Аргуновские чтения - 2022 : материалы VIII Международной научно-творческой конференции (workshop), посвященной 100-летию государственного деятеля, ученого Ивана Александровича Аргунова и 100-летию образования ЯАССР / под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: А. Д. Алексеева, Т. И. Аргунова-Лоу, У. А. Винокурова [и др.]. - Якутск : НБ РС (Я), 2022. - (Культура Арктики ; вып. 13). - С. 418-422.

5.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена важности коммуникативного подхода в обучении родному языку в национальной школе. Основное внимание уделяется формированию у учащихся практических речевых умений посредством стилистических упражнений.

Павлова, М. П.
Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 87-88.

6.

Количество страниц: 2 с.

Автор статьи описывает, как организуется работа по 7 основным направлениям: качественное проведение уроков, исследовательская работа с обучающимися, обучение беглому чтению, изучение исторических мест своего населенного пункта, изучение песен на слова стихов якутских поэтов, привитие любви и обучение игре на национальном инструменте “хомус”. При этом особое внимание уделяет исследовательской работе с учеником, считая, что при такой организации деятельности обучающегося он приобретает такие ценные навыки как умение глубоко размышлять, анализировать события и осознанно относиться ко всему окружающему.
The author of the article describes how work is organized in 7 main areas in the educational process: high-quality lessons, research work with students, teaching fluent reading, studying historical places of their locality, studying songs based on the words of poems by Yakut poets, instilling love and teaching how to play the national instrument "khomus". At the same time, she pays special attention to research work with the student, believing that with such an organization of the student’s activities, he acquires such valuable skills as the ability to think deeply, analyze events and consciously relate to everything around him.

Васильева, С. И.
Чинчийэр үлэ - үйэлээх үлэ / С. И. Васильева ; Кэбээйи улууһун Куокуй орто оскуолата // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 79-80.

7.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена применению метода проекта в работе с обучающимся как на уроке, так и во внеклассной работе. Автор приводит в пример содержание одного проекта и несколько примеров в работе со старшеклассниками по преемственности. При этом подчеркивает, что исследовательскую работу при проектировании ученик связывает со своими интересами или своими увлечениями. Автор считает применение метода проекта наиболее эффективными результативным в работе учителя.
The article is devoted to the application of the project method in working with students both in the classroom and in extracurricular activities. The author gives an example of the content of one project and several examples in working with senior students on continuity. At the same time, he emphasizes that the student connects the research work during the design with his interests or hobbies. The author considers the application of the project method to be the most effective and efficient in the work of a teacher.

Васильева, А. И.
Бырайыактааһын - оҕо дэгиттэр сатабылын сайыннарар көдьүүстээх ньыма / А. И. Васильева ; Н. С. Охлопков аатынан Нам улууһун гимназията // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С.77-78.

8.

Количество страниц: 2 с.

Авторы статьи уверены, что музейные экспонаты являются не просто объектами культурного наследия, но и важными источниками информации, которые заслуживают изучения и анализа литературы. Фрагмент мачты фрегата "Паллада" стал источником для изучения путевых очерков И. А. Гончарова, где описывается изображение самобытности якутского народа второй половины XIX века.

Федорова, Г. И.
Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова / Г. И. Федорова, А. А. Федорова ; МБОУ "Таттинский лицей им. А. Е. Мординова" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 75-76.

9.

Количество страниц: 2 с.

По требованиям ФГОС школьные уроки призваны формировать потребности личности в непрерывном совершенствовании, развивать творческие способности, творческое самостоятельное мышление. Реализовывать данную концепцию помогает технология творческих мастерских. В данной статье описано применение технологии творческих мастерских на уроках якутского языка и литературы.
According to the requirements of the Federal State Educational Standard, school lessons are designed to form the needs of the individual for continuous improvement, develop creative abilities, creative independent thinking. The technology of creative workshops helps to implement this concept. This article describes the use of the technology of creative workshops at the lessons of Yakut language and literature.

Петрова, М. Г.
Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми / М. Г. Петрова ; МБОУ "Майинский лицей им. И. Г. Тимофеева" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 73-74.

10.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается творчество выдающегося якутского писателя Алексея Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй, в частности его поэма "Байанай алгыһа" "Благословение Байаная", в контексте 125-летия якутской письменной литературы. Проводится параллель между якутской и английской литературой, анализируются общие черты и различия в отражении культурного наследия и духовных ценностей.
The article examines the works of the outstanding Yakut writer Alexey Kulakovsky — Oksekulekh Oleksey, particularly his poem "Bayanaay algysa" (Blessing of Bayanaay), in the context of the 125th anniversary of Yakut written literature. A parallel is drawn between Yakut and English literature, analyzing common features and differences in the reflection of cultural heritage and spiritual values.

Павлова, Т. В.
Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй / Т. В. Павлова" ; МБОУ "5 Мальжегарская средняя общеобразовательная школа им. И. П. Никифорова" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 18-19.