Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 465
1.

Количество страниц: 3 с.

Егоров, П. М.
Феодосий Семенович Донской / П. М. Егоров ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2015, N 1 (10). - С. 52-54.

2.

Количество страниц: 3 с.

Антонов, Е. П.
Петр Спиридонович Софронеев / Е. П. Антонов ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2015, N 1 (10). - С. 42-44.

3.

Количество страниц: 9 с.

В статье описана роль электронно-библиотечной системы в образовательной деятельности в Транспортном техникуме, приведена статистика использования электронно-библиотечной системы.

Васильева, Р. Т.
Электронные библиотечные системы как средство информационного обеспечения учебного процесса в Транспортном техникуме им. Р. И. Брызгалова : сборник материалов научно-практической конференции 27 ноября 2024 г. / Васильева Р. Т. ; Библиотека Транспортного техникума им. Р. И. Брызгалова // Университетская библиотека в информационном пространстве образования и науки : сборник материалов научно-практической конференции 27 ноября 2024 г. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Научная библиотека ; составители: Е. И. Дмитриева, О. И. Сосина ; редакционный совет: С. Д. Ушницкая, С. Х. Тарабукина (ответственный редактор). -Якутск : Издательский дом СВФУ, 2024. - 147, [1]с. : ил., табл. ; 20 см. - С. 107-115.

4.

Количество страниц: 3 с.

Васильева, Розалия Тихоновна.
Современные информационные технологии в практике работы библиотеки учреждения среднего профессионального образования / Р. Т. Васильева // Книжная культура Севера : материалы Межрегиональной научно-практической конференции / [редкол.: О. И. Афанасьева (ред.), Г. Ф. Леверьева, С. В. Максимова (отв. ред.) и др. ; авт. предисл. Г. Ф. Леверьева]. - Якутск : Алаас, 2017. - 324, [1] с.

5.

Количество страниц: 3 с.

В статье представлен клинический случай тяжелого течения COVID-19 у беременной женщины. Инфекционный процесс был осложнен двусторонней внебольничной пневмонией. На фоне прогрессирования дыхательной недостаточности, острого респираторного дистресс-синдрома женщина родоразрешена путем кесарева сечения в экстренном порядке в сроке 39 недель. Родилась живая доношенная девочка, без асфиксии. На 2-е сутки послеоперационного периода у пациентки диагностирован сепсис, поражение паренхимы легких составило 75-100%. Многокомпонентная терапия, включая рекомбинантные моноклональные антитела к рецептору интерлейкина-6, привела к улучшению состояния.
This article presents a clinical case of a severe course of COVID-19 in a pregnant woman. The infectious process was complicated by bilateral out-of-hospital pneumonia. Against the background of progressing respiratory failure, acute respiratory distress syndrome woman delivered by emergency cesarean section at 39 weeks' gestation. A live, premature baby girl was born, without asphyxia. The patient's condition remained extremely serious. On the 2nd day of the postoperative period sepsis was diagnosed, the lesion of lung parenchyma amounted to 75-100%. Multicomponent therapy, including recombinant monoclonal antibodies to the interleukin-6 receptor, led to improvement of the condition.

Клинический случай тяжелого течения коронавирусной инфекции, осложненной двусторонней внебольничной пневмонией, у беременной / Н. Н. Игнатьева, Н. И. Дуглас, С. С. Слепцова, Д. Д. Донская [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Якутская республиканская клиническая больница // Якутский медицинский журнал. - 2024. - N 3 (87). - С. 130-132. - DOI: 10.25789/YMJ.2024.87.27
DOI: 10.25789/YMJ.2024.87.27

6.

Количество страниц: 3 с.

Егорова, А. И. Региональный круглый стол "Психологические особенности межэтнических отношений" / А. И. Егорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 212-214. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-212-214
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-212-214

7.

Количество страниц: 6 с.

Егорова, А. И. Межрегиональный круглый стол "Факторы повышения устойчивости психологического здоровья личности в 21 веке: ценностно-смысловой подход" / А. И. Егорова, О. Д. Солдатова, Д. А. Лыкова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Ставропольский государственный педагогический институт // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 206-211. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-206-211
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-206-211

8.

Количество страниц: 2 с.

Данилова, В. С. Республиканская студенческая конференция "Философия и методология научных исследований" / В. С. Данилова, Н. Н. Кожевников ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия" - 2024. - N 4 (36). - С. 204-205. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-204-205
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-204-205

9.

Количество страниц: 13 с.

В статье рассматривается вопрос формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся с помощью геоинформационных систем (ГИС) на уроках географии. В условиях интенсивного потока информации обучающийся должен уметь самостоятельно организовывать свою деятельность и самообразование, поэтому одним из наиболее важных направлений современного образования является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий (УУД), которые являются основой для развития способностей к обучению. На основании вышесказанного, следует отметить цель исследования: разработка методики формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках географии с использованием ГИС-технологий (на примере темы "Африка", 7 класс).
The article discusses the issue of developing students’ cognitive universal educational skills through the use of geoinformation systems in geography lessons. In today’s information-rich environment, students must be able to organize their learning and self-study independently. Therefore, one of the main goals of modern education is to develop universal (meta-disciplinary) skills, which form the basis for learning abilities. Based on this, the goal of the study is to develop a methodology for promoting cognitive universal skills in geography classes using GIS (Geographic Information Systems) technologies. The example used is the topic "Africa" for seventh-grade students.

Васильев, Н. П. Геоинформационные системы в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся (на примере темы "Африка" 7 класс) / Н. П. Васильев, А. Н. Самсонова ; Хорулинская средняя общеобразовательная школа им. Е. К. Федорова, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. N 4 (36). - С. 18-30. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-18-30
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-4-18-30

10.

Количество страниц: 6 с.

Добжанская, Оксана Эдуардовна.
"Энциклопедия художественной культуры нганасан" - мультимедийный проект / О. Э. Добжанская, В. К. Биче-оол, Н. В. Левочкина ; Городской центр народного творчества, г. Дудинка // Материалы 2-й международной конференции по самодистике : (посвящается 100-летию со дня рождения Натальи Митрофановны Терещенко) : 16-18 октября 2008 г. / [редакционная коллегия: А. П. Володин, Е. В. Головко, М. Д. Люблинская, А. М. Певнов и др.]. - Санкт-Петербург : Нестор-История, 2020. - 291 с. : табл. - С. 262-267. В надзаг.: Рос. акад. наук ин-т лингвист. исследований. - Библиогр. в конце ст. - Материалы 2-й международной конференции по самодистике : (посвящается 100-летию со дня рождения Натальи Митрофановны Терещенко) : 16-18 октября 2008 г. / [редакционная коллегия: А. П. Володин, Е. В. Головко, М. Д. Люблинская, А. М. Певнов и др.]. - Санкт-Петербург : Нестор-История, 2020. - 291 с. : табл. - Утверждено к печати Институтом лингвистических исследований РАН. ).