Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 72
1.
Обложка

Ответственность: Габышева Нюрбина Николаевна (Редактор), Гуляева Анна Родионовна (Редактор), Винокурова Ульяна Алексеевна (Автор обозрения, рецензии), Еремеев Алексей Ильич (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: ИЦ НБ РС (Я)

Год выпуска: 2024

Количество страниц: 403 с.

Издание посвящено деятельности российского государственного и политического деятеля, министра образования Республики Саха (Якутия) (2003—2010, 2014—2016 гг.), заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (2010—2014 гг.), депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) VI созыва (2018—2023 гг.), доктора педагогических наук Ф. В. Габышевой. Феодосия Васильевна Габышева — автор более 200 научных трудов и учебно-методических изданий по проблемам лингводидактики, методики преподавания русского языка в национальной школе и вопросам общей педагогики, автор и соавтор региональных образовательных программ, учебников и пособий. Предназначено для широкого круга читателей

Время глобальных вызовов и новых инициатив / Ф. В. Габышева ; редакторы: А. Р. Гуляева, Н. Н. Габышева ; рецензенты: У. А. Винокурова, А. И. Еремеев. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - 1 файл (397 с. ; 6,27 Мб) : табл., портр.

2.

Количество страниц: 4 с.

В статье раскрывается содержание проекта поликультурного этно-экологического воспитания детей дошкольного возраста, основанное на материальной и духовной культуре коренных народов, проживающих в Республике Саха(Якутия). Новая модель этно-экологического образования предоставляет условия для приобщения воспитанников к накопленным веками духовным ценностям коренных народов РС (Я). Автор подчёркивает важность и значение формирования умений у педагогов вести исследовательскую, поисковую работу в данном направлении.
The article reveals the content of the project of multicultural ethnoecological education of preschool children, based on the material and spiritual culture of the indigenous peoples living in the Republic of Sakha (Yakutia). The new model of ethnoecological education provides conditions for introducing pupils tothe spiritual values of the indigenous peoples of the Republic of Sakha (Yakutia) accumulated over centuries. The author emphasizes the importance and significance of developing teachers’ skills in conducting research and search work in this direction.

Лебедева, Н. Н. Использование культурного наследия народов Арктики в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста / Н.Л. Лебедева ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. -2024, N 3 (132). - С. 61-64.

3.

Ответственность: Винокурова Ульяна Алексеевна (Редактор), Игнатьева Саргылана Семеновна (Редактор), Готовцев Иннокентий Иннокентьевич (Редактор), Балабкина Ольга Валерьевна (Редактор), Максимова Саргылана Васильевна (Редактор), Попков Юрий Владимирович (Автор обозрения, рецензии), Кугаевский Александр Андреевич (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Наука

Год выпуска: 2021

Количество страниц: 178 с.

Монография раскрывает научные и практические аспекты воздействия фактора природного холода на развитие цивилизаций, прежде всего в арктической зоне Земли в условиях глобального изменения климата. Наиболее полно авторами рассматриваются дискуссионные вопросы исследования влияния холода на социальные аспекты жизнеобеспечения населения в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства. Данное издание призвано обратить внимание законодателей, руководителей всех уровней власти, научного сообщества, бизнес-структур, СМИ и общественности на изменение климата в Арктике и его последствия для экологии и системы ценностей человека, проживающего в криолитозоне и на территории Полюса Холода

Холод и Цивилизация : коллективная монография / авторский коллектив: Л. К. Адамова, Р. З. Алексеев, Г. Г. Алексеева [и др.] ; под общей редакцией У. А. Винокуровой ; редакционный совет: С. С. Игнатьева, И. И. Готовцев, О. В. Балабкина [и др.] ; рецензенты: Ю. В. Попков, А. А. Кугаевский ; [автор предисловия] У. Винокурова ; Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Арктический государственный институт культуры и искусств [и др.]. - Новосибирск : Наука, 2021. - 158, [1] с., [8] л. ил. : цв. ил. - (Серия "Культура Арктики" / Арктический государственный институт культуры и искусств ; вып. 11). - ISBN 978–5–02–041469–3

4.

Издательство: ИПК СВФУ

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 136 с.

С 1998 года через определенный интервал времени ученые и практические работники МО PC (Я), Международного центра исследования проблем национальных школ коренных народов PC (Я), Института повышения квалификации работников образования PC (Я), Института национальных школ PC (Я), члены кафедр факультета психологии Якутского госуниверситета им. М.К. Аммосова проводили широкомасштабное исследование проблем сельских школ. Структура иметоды научного исследования экспедиций унифицированы. Такой подход оказался правильным, потому что многим учителям и научным работникам собранные материалы дали возможность способствовать поиску новых, более эффективных методов обучения, сравнить и проанализировать экспериментальные факты по различным школам и улусам. Отчет данной экспедиции, как и все другие предыдущие результаты исследования, адресован обширной аудитории — психологам, педагогам и родителям.
5.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2014

Номер (№): 3 (91)

Количество страниц: 160 с.

Народное образование Якутии : общественно-педагогический журнал. - Якутск : Сахаполиграфиздат, 1992
2014, N 3 (91). - 2014. - 168 с.

6.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2012

Номер (№): 4 (84)

Количество страниц: 176 с.

Народное образование Якутии : общественно-педагогический журнал / . - Якутск : Сахаполиграфиздат, 1992
2012, N 4 (84). - 2012. - 172 с.

7.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 2009

Номер (№): 4 (72)

Количество страниц: 156 с.

Народное образование Якутии : общественно-педагогический журнал / . - Якутск : Сахаполиграфиздат, 1992
2009, N 4 (72). - 2009. - 152 с.

8.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 1992

Серия, номер выпуска: 1992, N 2

Номер (№): 2

Количество страниц: 92 с.

Народное образование Якутии : общественно-педагогический журнал. - Якутск : Сахаполиграфиздат, 1992
1992, N 2. - 88 с.

9.

Издательство: Сахаполиграфиздат

Год выпуска: 1992

Серия, номер выпуска: 1992, N 1

Номер (№): 1

Количество страниц: 84 с.

Народное образование Якутии : общественно-педагогический журнал.
- Якутск : Сахаполиграфиздат, 1992- 20 см. ISSN 0869-429Х.
1992, N 1. - 1992. - 79, [1] с.

10.

Количество страниц: 15 с.

Статья посвящена анализу современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Актуальность исследования на данном этапе связана с тем, что для дошкольных образовательных учреждений, участвующих в ревилитации этнических языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, требуется специальная билингвальная образовательная система, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с эффективной методикой по созданию речевой среды. Целью исследования является выявление современного состояния речевой среды на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Основными задачами исследования являются: 1. изучение теоретических основ исследованиями родных языков коренных малочисленных народов; 2. анализ лучших практик образовательных организаций по созданию развивающей речевой среды в дошкольных образовательных организациях; 3. выявление современного состояния функционирования родных языков в дошкольных образовательных организациях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 4. составление классификации уровней функционирования родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях дошкольных образовательных учреждений. Для разработки специальной билингвальной образовательной системы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и средового подхода, прежде всего, необходимо выявление основных проблем передачи детям языкового наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в условиях детского сада. В статье проанализированы результаты онлайн-анкетирования руководителей дошкольных образовательных учреждений, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. По результатам исследования автором статьи составлена классификация функционирования родных языков в дошкольных образовательных учреждениях Севера, Сибири и Дальнего Востока. The article is devoted to the identification of the current state of speech in the native languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The relevance of the study at this stage is due to the fact that for preschool educational organizations participating in the revitalization of the ethnic languages of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East, a special bilingual educational system is required, developed on the basis of the federal state educational standard for preschool education, with an effective methodology for creation of a speech environment. To develop a special bilingual educational system based on the federal state educational standard for preschool education and an environmental approach, first of all, it is necessary to identify the main problems of transmitting to children the linguistic heritage of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East in a kindergarten. The article analyzes the results of an online survey of heads of preschool educational institutions located in places of residence of the indigenous peoples of the North, Siberia and the Far East of the Russian Federation. Based on the results of the study, the author of the article compiled a classification of the functioning of native languages in kindergartens in the North, Siberia and the Far East.

Андросова, Ю. В. Анализ современного состояния речевой среды народных языках коренных малочисленных народов (на примере дошкольных образовательных учреждений Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ) / Ю. В. Андросова ; ФГБНУ "Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 1. - C. 4.