Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 10281
1.

Количество страниц: 2 с.

Возрастает внимание государства и общества к патриотическому воспитанию, а, следовательно, к деятельности музеев, открываются новые перспективы, создаются новые возможности для их развития. В статье описывается работа школьного музея МБОУ "Сыланская СОШ им. Г.П. Башарина".
The attention of the state and society to patriotic education, and, consequently, to the activities of museums, is increasing, new prospects are opening up, and newopportunities are being created for their development. Thearticle describes the work of the school museum of Sylanskaya Secondary School named after. G.P. Basharin.

Макарова, К. Г. Школьный музей как средство патриотического воспитания школьников / К. Г. Макарова ; МБОУ "Сыланская средняя общеобразовательная школа имени профессора Г. П. Башарина" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 44-45.

2.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт работы педагогов МБУ ДО "Амгинский центр творческого развития им. О. П. Ивановой-Сидоркевич" по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению обучающихся клуба "Дьөһөгөй".
The work experience of teachers of theAmginsky Center for Creative Development named afterO.P.Ivanova-Sidorkevich on labor education and professional self-determination of students of the club “Jehegei“is presented.

Давыдова, В. А. Клуб любителей коневодства "Дьөһөгөй" / В. А. Давыдова ; МБУ ДО "Амгинский центр творческого развития им. О. П. Ивановой-Сидоркевич // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 42-43.

3.

Количество страниц: 4 с.

В статье автор раскрывается содержание программы "Технология", а также описывает опыт работы по организации педагогической преемственности в непрерывном дополнительном образовании.
The article reveals the content of theTechnology program, and also describes the experience oforganizing pedagogical continuity in continuous additionaleducation.

Анисимова, Т. А. Наставническая работа: практическая деятельность в детском саду / Т. А. Анисимова ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 8 "Аленушка" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 3 (128). - С. 38-41.

4.

Количество страниц: 2 с.

Значение Арктической зоны в социально-экономическом и геостратегическом развитии Российской Федерации значительно. Одним из самых важнейших капиталов любого государства является человек, а одной из важнейших целей развития Арктики является поддержание качества жизни граждан, которые проживают на данных территориях. В статье рассматриваются основные задачи, которые поставила перед собой Россия для эффективного и полноценного развития Арктической зоны как одной из геостратегических территорий.

Егорова, У. П. Арктическая зона Российской Федерации как стратегическая задача государства: возможности и реалии современности / У. П. Егорова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Юридический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: История. Политология. Право. - 2023. - N 4 (32). - C. 21-22. - DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-21-22
DOI: 10.25587/2587-5612-2023-4-21-22

5.

Количество страниц: 4 с.

В настоящей статье раскрывается проблема развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки, с помощью использования внеаудиторных мероприятий. Целью нашего исследования является определение эффективности внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: выбрать конкретные внеаудиторные мероприятия в соответствии с выделенными критериями, сформулированными на основе изученных особенностей командной и внеаудиторной работы; разработать внеаудиторные мероприятия для развития навыков командной работы студентов билингвов, провести анкетирование студентов на пред- и постэкспериментальном этапах, сделать общие выводы об экспериментальной работе. Гипотеза: внеаудиторные мероприятия являются важным инструментом в развитии навыков командной работы студентов билингвов, они способствуют развитию творческих и исследовательских способностей обучающихся, совершенствованию социальных и коммуникативных навыков в процессе активного взаимодействия и сотрудничества. В работе были использованы общенаучные методы теоретического исследования: систематизация, конкретизация, анализ, синтез, интерпретация, оценивание и обобщение, а также эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, опрос, беседа и экспериментальное исследование. Результаты проведенной экспериментальной работы подтверждают эффективность разработанного комплекса внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы будущих учителей английского и китайского языков.
This article reveals the problem of developing teamwork skills of students studying English and Chinese through the use of extracurricular activities. The purpose of our study is to determine the effectiveness of extracurricular activities in developing teamwork skills of English and Chinese language students. The purpose involves the following tasks: selecting specific extracurricular activities in accordance with selected criteria formulated on the basis of the studied features of team and extracurricular work; developing extracurricular activities to develop teamwork skills of bilingual students; conducting a survey among students at the pre- and post-experimental stage; drawing general conclusions about the experimental work. The hypothesis is based on the assumption that extracurricular activities are an important tool in the development of teamwork skills of bilingual students; they contribute to the development of students’ creative and research abilities, improvement of social and communication skills in the process of active interaction and cooperation. The study used general scientific methods of theoretical research including systematization, specification, analysis, synthesis, interpretation, evaluation and generalization, as well as empirical methods, such as observation, questioning, survey, conversation and experimental research. The results of the experimental work confirm the effectiveness of the developed set of extracurricular activities for developing teamwork skills of future teachers of English and Chinese.

Попова, М. И. Роль внеаудиторных мероприятий для развития навыков командной работы студентов, изучающих английский и китайский языки / Попова, М. И. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 88-91.

6.
Авторы:

Количество страниц: 3 с.

Целью работы является изучение особенностей создания иноязычной креативной образовательной среды на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе. Задачи: исследовать, как использование подкастов в обучении английскому языку может способствовать развитию навыков аудирования и говорения; оценить влияние использования подкастов на стимулирование творческого мышления учащихся; исследовать преимущества использования подкастов на уроках английского языка, включая логичность, удобство в использовании и разнообразные формы представления учебного материала. Гипотеза: использование подкастов в обучении английскому языку способствует развитию аудитивных навыков, повышению коммуникативной компетенции учащихся и стимулирует их творческое мышление, что способствует созданию креативной образовательной среды на уроке. В рамках работы использовались следующие методы: анализ литературы по теме исследования, анкетирование учащихся, проведение внеклассных языковых мероприятий и анализ результатов. Авторы пришли к выводу о том, что использование подкаст-методов и практик является творческим способом развития навыков аудирования и говорения, максимально способствуя созданию креативной среды на уроке.
The purpose of the work is to study the features of creating a foreign language creative educational environment at the middle stage of education in a secondary school. The research objectives are to explore how the use of podcasts in English language teaching can support the development of listening and speaking skills; evaluate the impact of using podcasts on stimulating students' creative thinking; explore the benefits of using podcasts in English lessons, including consistency, ease of use and a variety of forms of presentation of educational material. The hypothesis is the assumption that the use of podcasts in teaching English contributes to the development of listening skills, improves the communicative competence of students and stimulates their creative thinking, which contributes to the creation of a creative educational environment in the classroom. The following methods were used in the study: analysis of literature on the research topic, questioning of students, conducting extra-curricular language activities and analysis of the results. The authors drew the conclusion that the use of podcasting methods and practices is a creative way to develop listening and speaking skills, maximizing the creation of a creative classroom environment.

Попова, М. И. Создание креативной среды по средством подкастов для развития навыков аудирования по английскому языку / Попова М. И., Захарова А. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 85-87.

7.

Количество страниц: 4 с.

Данная статья посвящена вопросам развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста как условия их интеллектуального и психофизического развития. Целью статьи является описание самодельных дидактических игр и опытно-экспериментальной работы по их апробации в условиях сельского центра развития ребенка. Гипотеза исследования заключается в том, что применение самодельных дидактических игр направленного действия способствует интеллектуальному и психофизическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Методы, использованные в исследовании, включают анализ литературы, использование тестовых методик, математическую обработку результатов. В результате исследования была разработана серия самодельных дидактических игр по развитию мелкой моторики дошкольников, способствующих их интеллектуальному и психофизическому развитию.
This article is devoted to the development of fine motor skills in children of middle preschool age as a condition for their intellectual and psychophysical development. The purpose of the article is to describe homemade didactic games and experimental work to test them in a rural child development center. The hypothesis of the study is that the use of homemade didactic games of directed action contributes to the intellectual and psychophysical development of children of middle preschool age. The methods used in the study include literature analysis, the use of test techniques, and mathematical processing of results. As a result of the study, a series of homemade didactic games was developed to develop fine motor skills of preschoolers, promoting their intellectual and psychophysical development.

Манасытова, М. А. Самодельная игра как дидактическое средство развития детей среднего дошкольного возраста / Манасытова М. А., Захарова А. И. ; Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 15-18.

8.

Год выпуска: 2004

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с сохранением, изучением, использованием и популяризацией фольклора коренных малочисленных народов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - коренные малочисленные народы), в целях обеспечения культурного разнообразия, реализации права коренных малочисленных народов на сохранение и развитие своей национально-культурной самобытности, защиты, восстановления и сохранения их исконной историко-культурной среды обитания и традиционного образа жизни, развития фольклорных традиций данных народов
9.
Охрана фольклора коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, как представляющего собой ценность для многонационального населения Ямало-Ненецкого автономного округа, являющегося территориальной особенностью Ямало-Ненецкого автономного округа, неотъемлемой частью национального богатства и достоянием народов Российской Федерации, частью всемирного наследия, является одной из приоритетных задач органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления