Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 485
1.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 1999

Количество страниц: 84 с.

Биобиблиографический указатель посвящается к 200-летию со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина. Указатель будет полезен студентам, филологам, работникам культуры, искусства и ученым, занимающимся изучением наследия А.С. Пушкина.
2.

Издательство: Бичик

Год выпуска: 2002

Количество страниц: 68 с.

Биобиблиографический указатель, посвященный творчеству народного писателя, лауреата Государственной премии им. П. А. Ойунского С. А. Попова-Сэмэн Тумат
4.

Ответственность: Ахметшина Татьяна Дмитриевна (Составитель), Избекова Ольга Эдгаровна (Составитель), Федорова Эмма Николаевна (Ответственный за выпуск)

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 64 с.

В указателе представлены: хроника жизни и деятельности М. П. Лебедева, биографический очерк, хронологический указатель его трудов, ресурсы сети Интернет, посвященные М. П. Лебедеву. Отдельно выделены патентные документы, редакторские работы, цитирование трудов М. П. Лебедева по данным РИНЦ. В некоторых публикациях даны выборочные аннотации.

Михаил Петрович Лебедев, член-корреспондент РАН, доктор технических наук, заслуженный деятель науки РС (Я) : биобиблиографический указатель к 55-летию со дня рождения / Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Российская академия наук, Сибирское отделение, Якутский научный центр, Центральная научная библиотека. — Якутск : Офсет, 2013. — 60 c.

5.

Ответственность: Слепцов Петр Алексеевич (Редактор), Бурцева Жанна Валерьевна (Ответственный за выпуск)

Издательство: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук

Год выпуска: 2015

Номер (№): 3 (12)

Количество страниц: 133 с.

Журнал учрежден постановлением Ученого совета ИГИиПМНС СО РАН от 14 сентября 2010 г. по инициативе первого директора института д.и.н., проф. Н. А. Алексеева с целью активизации публикационной активности специалистов гуманитарного профиля Республики Саха (Якутия) и апробации научной деятельности. В журнале публикуются оригинальные статьи отечественных и зарубежных ученых, а также аспирантов и докторантов, посвященные актуальным проблемам языков, литератур, фольклора, истории, культуры народов Северо-Востока России и сопредельных регионов

Северо-Восточный гуманитарный вестник : научный журнал / учредитель Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН ; редколлегия: Слепцов П. А. (главный редактор.) [и др.]. – 2010, N 1 (1)- . – Якутск : ИГИиПМНС СО РАН, 2010-. – Выходит 1 раз в квартал. – ISSN 2218-1644. – 2015, N 3 (12). – 131 c.

7.
Авторы:

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается понятие Һчитательский интересһ, определяются процесс формирования, условия развития и показатели читательского интереса младших школьников. Предполагается, что младший школьный возраст является наиболее эффективным периодом для формирования интереса к чтению. Целью статьи является изучение уровня развития читательского интереса младших школьников Якутии с использованием методики опроса.
The paper examines the concept of “reading interest”, defines the process of formation, the conditions of development and indicators of reading interest in primary school students. It is assumed that the elementary school age is the most effective period for the formation of interest in reading. The aim of the article is to study the level of development of reading interest of elementary schoolchildren in Yakutia using the survey methodology.

Степанова, А. Р. Развитие читательского интереса у младших школьников / Степанова А. Р., Шадрина С. Н. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 3 (132). - С. 69-72.

8.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье авторы поставили перед собой цель - раскрыть актуальную проблему нравственного воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения. Для решения поставленных задач провели практическое исследование с целью выявления и развития уровня нравственной воспитанности. Подтвердили гипотезу, что развитие нравственной воспитанности младших школьников в условиях дистанционного обучения будет наиболее эффективно, если: будет разработан тематический сайт по актуальным вопросам нравственного воспитания, который является ресурсом для внеучебной работы с детьми; будет произведен отбор соответствующего учебного материала с учетом возрастных особенностей младших школьников; систематически будут использованы различные методы нравственного воспитания на уроках и во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий; родители учащихся будут активными пользователями учебного содержания тематического сайта, что усилит консолидацию воспитательных усилий школы и семьи.
n this article, the authors set a goal to reveal the actual problem of moral education of younger schoolchildren in the conditions of distance learning. To achieve the goal, a practical study in order to identify and develop the level of moral education was conducted. The study verified the hypothesis that the development of moral education of younger schoolchildren through distance learning will be most effective if a thematic website on topical issues of moral education, which is a resource for extracurricular work with children, is developed; if appropriate educational materials taking into account the age characteristics of younger schoolchildren are selected; if various methods of moral education are systematically used in the classroom and in extracurricular activities through remote technologies; if parents of students become active users of the educational content of the thematic site, which will strengthen the consolidation of educational efforts of the school and the family.

Иванова, А. Д. Нравственное воспитание младших школьников в условиях дистанционного обучения / Иванова А. Д. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Уральский государственный педагогический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 9 (138). - С. 10-12.

9.

Количество страниц: 3 с.

татья посвящена рассмотрению учебно-методического обеспечения как условия реализации модуля эколого-экономического образования средствами цифровых технологий. Раскрываются подходы к разработке модуля эколого-экономического образования, связанные с реализацией электронного обучения средствами цифровой технологии. Обосновывается, что разработка учебно-методического комплекса способствует реализации модуля эколого-экономического образования с помощью цифровых технологий. В рамках проведенного исследования целесообразно отметить, что при конструировании учебно-методического комплекса модуля по дисциплинам "Экология" и "Экономика" осуществляется рассмотрение экономической деятельности в зависимости от экологической составляющей как главного условия устойчивого развития системы образования.
The article is devoted to the consideration of educational and methodological support as a condition for the implementation of the module of ecological and economic education by means of digital technologies. The approaches to the development of the module of ecological and economic education related to the implementation of e-learning by means of digital technology are revealed. It is emphasized that the development of an educational and methodological complex contributes to the implementation of the module of ecological and economic education. Within the framework of the conducted research, it is advisable to note that when designing the educational and methodological complex of the module in the disciplines "Ecology" and "Economics", economic activity is considered depending on the environmental component as the main condition for sustainable development.

Сивцева, Т. В. Потенциал цифровых технологий в разработке учебно-методического обеспечения содержания модуля эколого-экономического образования / Сивцева Т. В., Третьякова Т. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 12 (141). - С. 48-50.

10.
Авторы:
Гадзовская В. В., Рожин А. И.

Ответственность: Васильева Саргылана Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Целью работы является создание сайта о природных достопримечательностях Якутии. Для этого были поставлены задачи: поиск информации в интернет-ресурсах и библиотеках, опрос учителей, учащихся о природе их малой родины, сбор материала, систематизация и обобщение полученного материала, работа с конструктором сайта. О красивой и неповторимой природе Якутии, ее достопримечательностях знают далеко даже не все якутяне, не говоря уже о жителях других регионов России и зарубежных стран. Информация на нашем сайте познакомит пользователей с якутской природой и укрепит интерес к нашей республике. Число природных объектов сайта будет пополняться по мере знакомства с ними авторов проекта. У посетителей сайта в результате знакомства с красотой якутской земли сломается стереотип о суровости и однообразности природы Якутии. В качестве материала для сайта использовалась не только информация интернет-ресурсов и библиотек, но и малоизвестные факты о природе разных уголков Якутии, предоставленные учениками и учителями нашей школы. Просмотр информации на нашем сайте - удобный и упрощенный. Прикрепленные ссылки дадут более полный материал по заинтересованным объектам. Также в нем задействованы некоторые вспомогательные функции (например, карта, статистические данные).

Гадзовская, В. В. Это все Якутия! / Гадзовская В. В., Рожин А. И. ; научный руководитель Васильева С. Н. ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 29 (с углубленным изучением отдельных предметов)" // Республиканская молодежная научно-практическая конференция, посвященная празднованию 150-летия со дня рождения В. К. Арсеньева, Якутск, 19 октября 2022 г. : сборник научных трудов / [редакционная коллегия: Ю. Г. Данилов, Ж. Ф. Дегтева, С. А. Иванова и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (85 с. ; 2,5 Мб). - С. 13-16.