Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 219
1.

Количество страниц: 10 с.

Автором данной статьи были выявлены проявления буллинга среди подростков и описывается проведение психокоррекционной работы среди учащихся 7 классов. Методы исследования, которые использованы автором: теоретические методы (сбор, изучение, анализ и обобщение теоретического материала); эмпирические методы ("Тест агрессивности Опросник Л. Г. Почебут)", опросник Д. Ольвеуса "Буллинг" выявляет проявление буллинга и подверженность к буллингу, методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру); анализ статистических данных: T-критерий Вилкоксона. Анализ полученных данных автора по констатирующему этапу исследования показал, что немалое количество учащихся имеют высокий уровень агрессивности; выявили систематическое проявление буллинга и подверженных ему; а также выяснилось, что у 7 классов отсутствует сплоченность в коллективе. После проведенного формирующего этапа исследования автором выявлены заметные изменения в поведении подростков. Автор описывает результаты контрольного этапа исследования, применяя математическую статистику. После проведенной работы наблюдается, что подростки стали более сплоченными и спокойными. И учитывая то, что буллинг имеет стихийный характер, и может в дальнейшем возобновиться, автор дает рекомендации для педагогов и родителей по. профилактике школьного буллинга, которая помогла бы. предотвратить и оказать нужную помощь для участников буллинга. Поставленные автором цель и задачи выполнены в полном объеме и результаты повторного исследования дали подтверждение рабочей гипотезы, о том, что систематическое и планомерное проведение психокоррекционной программы, направленная на. улучшение психологической атмосферы в классе, способствует снижению уровня проявления буллинга. The author of this article identified the manifestations of bullying among adolescents and describes the conduct of psychocorrective work among students of grades 7. The research methods used by the author are: theoretical methods (collection, study, analysis and generalization of theoretical material); empirical methods ("Aggressiveness test (L.G. Pochebut questionnaire)", D. Olveus' questionnaire "Bullying" reveals the manifestation of bullying and susceptibility to bullying, methods for assessing the psychological atmosphere in the team (according to A.F. Fiedler)); statistical data analysis: Wilcoxon T-test. The analysis of the author's data obtained at the ascertaining stage of the study showed that a considerable number of students have a high level of aggressiveness; revealed a systematic manifestation of bullying and those subject to it; and it also turned out that grades 7 lack cohesion in the team. After the formative stage of the study, the author revealed noticeable changes in the behavior of adolescents. The author describes the results of the control stage of the study using mathematical statistics. After the work carried out, it is observed that teenagers have become more cohesive and calm. And considering that bullying has a spontaneous character, and may resume in the future, the author gives recommendations for teachers and parents on the prevention of school bullying, which would help. prevent and provide the necessary assistance for bullying participants. The goals and objectives set by the author have been fulfilled in full and the results of repeated research have confirmed the working hypothesis that the systematic and systematic conduct of a psychocorrection program aimed at. improving the psychological atmosphere in the classroom, helps to reduce the level of bullying.

Николаев, Е. В. Особенности психокоррекционной работы буллинга среди подростков в образовательном учреждении / Е. В. Николаев, А. В. Дмитриева, В. С. Шамаева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2022. - Т.10, N 3. - C. 41.

2.

Количество страниц: 9 с.

В статье представлены результаты исследования по использованию полипредикативных предложений в письменной речи обучающихся начальных классов якутской школы. Анализируются особенности функционирования полипредикативных предложений родного языка в текстах. Выявлено, что среднее количество предложений в тексте четвероклассников составляет - 7,8; слов - 51,8; полипредикативных предложений - 2. Полипредикативные предложения в тексте употребили 86,6 % обучающихся. Из общего количества полипредикативных предложений 81 % состоит из предложенных обучающимся моделей полипредикативных конструкций. Во вводной части стратегия выбора обучающимися полипредикативных предложений заключается в точной передаче мыслей о начале события через выражение временных, причинных, сопоставительных, условных отношений и отношения образа действия с объяснением когда, почему, при каких условиях и каким образом начинается или происходит событие. В основной части текстов описываются главные динамичные действия и события, поэтому встречаются практически все полипредикативные конструкции. В заключительной части сочинений обучающиеся в основном употребили полипредикативные конструкции, выражающие причинные, противительные и условные отношения для формулирования завершающих действий, что связано с обобщением и выводами о ситуации в целом. Доказаны позитивные возможности внедрения моделей предложений в качестве дидактического материала для когнитивного и коммуникативного развития обучающихся. Различные типы полипредикативных конструкций способствуют активизации не только синтаксического строя речи, но и активного словарного запаса, а также формировании умений у обучающихся обобщать действия, явления и события. Вариативность полипредикативных предложений в тексте позволяет обучающимся выражать мысль более точнее, убедительнее, глубже разными синтаксическими конструкциями. The article presents the study results on the polypredicative sentences use in the written speech of Yakut primary school students. The polypredicative sentence functioning features of the native language in texts are analyzed. It was revealed that the average number of sentences in the text by fourth-graders is 7.8, and words - 51.8; polypredicative sentences - 2. Polypredicative sentences in the text were used by 86.6 % of students. Of the total polypredicative sentences number, 81 % consists of polypredicative constructions models proposed for students. In the Introduction, the strategy for students to choose polypredicative sentences consists in accurately conveying thoughts about the beginning of an event through the expression of temporal, causal, comparative, conditional relationships and the line of conduct relationship with an explanation of when, why, and under what conditions and how the event begins or occurs. The main part of the text describes the main dynamic actions and events, therefore, almost all polypredicative constructions are present. In the essays Conclusion students mainly used polypredicative constructions expressing causal, adversative, and conditional relationships to formulate final actions, which is associated with generalization and conclusions about the situation as a whole. The positive sentence-pattern introduction possibilities as didactic material for the cognitive and communicative students' development are proved. Various polypredicative constructions types contribute to the activation of not only the syntactic speech structure, but also the active vocabulary, as well as the students' skills formation to generalize actions, phenomena, and events. The polypredicative sentences variability in the text allows students to express their thoughts more accurately, more convincingly, deeper with different syntactic constructions.

Никифорова, Е. П. Полипредикативные предложения родного языка в письменной речи обучающихся 4 классов якутской школы / Е. П. Никифорова, Н. Н. Ефремов, Н. Н. Васильева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, ФГБУ "Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 6. - C. 9.

3.

Количество страниц: 8 с.

В данной статье авторами выдвигается проблема развития познавательной активности у учащихся средних общеобразовательных школ. Данная проблема в практике теории и методики обучения школьной биологии становится актуальной в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта в образование. Для решения вышеуказанной проблемы авторы рассматривают различные методические приемы для активизации познавательной деятельности учащихся школ Республики Саха (Якутия) на примере курсов "Человек и его здоровье" и "Общая биология" школьной биологии. Предлагаемые авторами методы и методические приемы позволяют раскрыть практическое значение получаемых знаний учащимися, убедить их в познаваемости закономерности живой природы, вызвать желание самостоятельно пополнять свои знания. Авторы считают, что к числу таких приемов на уроках биологии относится организация встреч учащихся со специалистами - биологами и медиками и максимальное использование регионального краеведческого материала. Их использование обеспечивают не только субъективную позицию обучающихся, но и существенно повышают качество образования, интерес и мотивацию. Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. В статье также приводятся результаты проведенного педагогического эксперимента среди учащихся школ Республики Саха (Якутия). Эксперимент позволил сделать вывод об эффективности предлагаемых авторами методов развития познавательной активности учащихся, было выявлено, что у учащихся формируются определённые умения: умение задавать вопросы, контролировать действия товарищей и свою деятельность, корректировать её, умение выделять рациональные способы работы с учебным материалом, осмысленно воспринимать информацию. In this article, the authors put forward the problem of the development of cognitive activity in secondary school students. This problem in the practice of the theory and methodology of teaching school biology becomes relevant in connection with the introduction of the federal state educational standard in education. To solve the above problem, the authors consider various methodological techniques for enhancing the cognitive activity of schoolchildren of the Republic of Sakha (Yakutia) on the example of the courses "Man and his health" and "General biology" of school biology. The methods and methodological techniques proposed by the authors make it possible to reveal the practical significance of the knowledge gained by students, to convince them of the cognizability of the laws of living nature, to arouse the desire to independently replenish their knowledge. The authors believe that one of such techniques in biology lessons is the organization of meetings of students with specialists - biologists and physicians and the maximum use of regional local history material. Their use provides not only the subjective position of students, but also significantly increases the quality of education, interest and motivation. A modern school should not only form a certain set of knowledge among students, but also awaken their desire for self-education, the realization of their abilities. The article also presents the results of a pedagogical experiment conducted among schoolchildren in the Republic of Sakha (Yakutia). The experiment made it possible to draw a conclusion about the effectiveness of the methods for the development of the cognitive activity of students proposed by the authors, it was revealed that students develop certain skills: the ability to ask questions, control the actions of comrades and their activities, correct it, the ability to highlight rational ways of working with educational material, meaningfully perceive information.

Лукина, С. А. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения биологии в школах Якутии (на примере курсов "Человек и его здоровье" и "Общая биология") / С. А. Лукина, Е. В. Антонова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", МАОУ "Рассолодинская средняя общеобразовательная школа" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9, N 6. - C. 4.

4.

Количество страниц: 7 с.

В 2020 г. привычный порядок проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России пришлось скорректировать из-за распространения новой коронавирусной инфекции. В данной статье освещаются вопросы подготовки к экзамену в Республике Саха (Якутия) (РС(Я)) в весенний период 2020 г. в условиях соблюдения социальной дистанции из-за пандемии коронавируса. Впервые подготовка к ЕГЭ проходила в условиях дистанционного обучения и ограничительных мер, что повлекло за собой изменения в подготовительном процессе. Школьники в этом году готовились к экзамену дольше, так как сроки проведения экзаменов были передвинуты. В 2020 г. ЕГЭ выполнял единственную функцию - вступительную: экзамен сдавали только те выпускники школ, которые планировали поступить в высшие учебные заведения. Материал статьи опирается на опрос, проведённый среди 134 первокурсников гуманитарных направлений Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова (СВФУ). Студентам бакалавриата было предложено ответить на ряд вопросов, которые были связаны с подготовкой к экзамену в непривычных обстоятельствах. Анкетирование было организовано магистрантами второго года обучения педагогического профиля Исторического факультета СВФУ программы "Гражданское образование в России: традиции и современность". По результатам анкетирования уточнены отдельные проблемы подготовки к ЕГЭ в Республике Саха (Якутия) в 2020 г., а также предложения, которые могут быть полезны для выпускников школ 2020-21 учебного года. Основным затруднением, с которым столкнулись выпускники в ходе дистанционной подготовки к ЕГЭ, является низкий уровень дисциплинированности и самостоятельности. In 2020, the usual procedure for the USE in Russia have had to be adjusted due to the spread of "COVID-19". This article covers the problems of preparation for the USE in the Republic of Sakha (Yakutia) in spring 2020 when "COVID-19" spread. For the first time, preparation for the USE was held under distance learning and restrictive measures and caused significant changes in the process. Children this year were preparing longer to the USE because the terms of the exams were adjusted. This year, the USE performed only the only function - admission to a higher education institution: the exam was passed only school graduates who plan to enter higher educational institutions. The article is based upon the survey conducted among 134 first-year students of the humanitarian areas of the North-Eastern Federal University. The respondents answered a number of questions that reveal the nuances of preparing for the exam in unusual circumstances. The survey was organized by undergraduates from the History Department of North-Eastern Federal University. According to the results of the bachelor's answers, the nuances of preparing for the USE in 2020 in the Republic of Sakha (Yakutia) were clarified, we have also developed the next academic year proposals on the basis of which the preparation of students in the next year can be adjusted. Currently, the main material for preparing for the USE can be found on the Internet, which requires communication and technical support. The most important condition for remote preparation for the USE is enough independent and organized.

О подготовке к единому государственному экзамену в условиях дистанционного обучения / С. С. Атласова, А. В. Винокурова, В. А. Владимирова [и др.] ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика ипсихология. - 2020. - Т. 8, N 6. - C. 14.

5.

Количество страниц: 8 с.

В статье анализируются традиционные подходы и сложившаяся ситуация по отношению к оцениванию достижения планируемых предметных результатов учащихся по биологии на сегодняшний день. Введенный Федеральный государственный образовательный стандарт требует пересмотра традиционных подходов к оцениванию результатов обучения. Также в данной статье затрагивается одна из устоявшихся проблем в практике школьного биологического образования - выделение наиболее важного и существенного материала в школьном курсе ботаники. В этой связи авторами предлагаются четыре группы вопросов, которые лежат к обязательному и прочному усвоению школьниками в курсе ботаники. В статье также актуализируется проблема о необходимости дифференцированного подхода к проверке усвоения программного материала. Авторами в статье рассматривается один из способов оценки достижения планируемых предметных результатов по биологии с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Авторы в статье приводят свой опыт использования индивидуальных дифференцированных заданий в школьном курсе ботаники на примере Мюрюнской юношеской гимназии Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия). Разработанные задания по школьному курсу ботаники носят творческий характер, которые требуют установления причинно-следственных связей. Приводится три уровня качества усвоения знаний, критериями которых выступают правильность излагаемых знаний, понимание предмета, полнота ответа, связность и последовательность изложения программного материала учащимися. Авторы отмечают, что при оценке ответов учащихся важен индивидуальный подход, который выражается в неодинаковой частоте опроса, установлении различных сроков опроса, выбора уровня и сложности предлагаемых заданий. The article analyzes traditional approaches and the current situation in relation to assessing the achievement of the planned subject results of students in biology today. The introduced Federal State Educational Standard requires a revision of traditional approaches to assessing learning outcomes. Also, this article touches on one of the established problems in the practice of school biological education - the selection of the most important and essential material in the school course of botany. In this regard, the authors propose four groups of questions that lie in the obligatory and lasting assimilation by schoolchildren in the botany course. The article also actualizes the problem of the need for a differentiated approach to checking the assimilation of program material. The authors in the article consider one of the ways to assess the achievement of the planned subject results in biology, taking into account the requirements of the Federal State Educational Standard of Basic General Education. The authors in the article cite their experience of using individual differentiated tasks in the school botany course using the example of the Murun youth gymnasium in the Ust-Aldan region of the Sakha Republic (Yakutia). The developed tasks for the school course of botany are of a creative nature, which require the establishment of cause-and-effect relationships. Three levels of the quality of knowledge assimilation are given, the criteria of which are the correctness of the stated knowledge, understanding of the subject, completeness of the answer, coherence and consistency of the presentation of the program material by students. The authors note that when assessing students' answers, an individual approach is important, which is expressed in an unequal survey frequency, setting different survey terms, choosing the level and complexity of the proposed tasks.

Лукина, С. А. Повышение эффективности оценки достижения планируемых предметных результатов учащихся по курсу ботаники (на примере Мюрюнской юношеской гимназии Республики Саха (Якутия) / С. А. Лукина, Е. Ф. Аммосова, Р. А. Готовцева ; МБОУ "Мюрюнская юношеская гимназия им. Василия Васильевича Алексеева", ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2020. - Т. 8, N 5. - C. 14.

6.

Количество страниц: 7 с.

Статья посвящена обобщению опыта организации индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности учащихся в школах Республики Саха (Якутии). В статье авторы раскрывают результаты проведенных исследований по применению индивидуально-групповой методики в школах Якутии, которые показали эффективность при обучении биологии. В первой части статьи приведены результаты исследования по выявлению эффективности организации коллективной учебно-познавательной деятельности в процессе обучения биологии учащихся 8 классов в условиях перехода с якутского языка на русский. Анализ исследований показал, что при обучении биологии в сельских школах республики не учтена специфика преподавания предмета. В этой связи авторами было выдвинуто предположение о том, что правильно подобранная технология обучения будет способствовать устранению языкового барьера у учащихся якутских школ. Во второй части статьи авторами выдвигается проблема формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта в практике теории и методики обучения школьной биологии. Для решения вышеуказанной проблемы авторами предлагается один из путей и условий решения вышеуказанной проблемы: введение регионального материала и организация индивидуально-групповой учебно-познавательной деятельности при обучении курса биологии раздела "Человек и его здоровье". На основании анализа устанавливается, что принцип региональности в образовании открывает широкие возможности для решения задач в рамках учебных дисциплин; учет специфики Республики Саха (Якутия) может приобщить учащихся к сохранению своего здоровья на основе эмоционального компонента содержания биологического образования. The article is devoted to summarizing the experience of organizing individual-group educational and cognitive activities of students in schools of the Republic of Sakha (Yakutia). In the article, the authors disclose the results of studies on the application of individual group methods in schools in Yakutia, which have shown effectiveness in teaching biology. The first part of the article presents the results of a study to identify the effectiveness of the organization of collective educational and cognitive activities in the process of teaching biology of students in grades 8 in the transition from the Yakut language to Russian. An analysis of the studies showed that when teaching biology in rural schools of the republic, the specifics of teaching the subject were not taken into account. In this regard, the authors put forward the assumption that a correctly selected teaching technology will help to eliminate the language barrier among students in Yakut schools. In the second part of the article, the authors put forward the problem of the formation of a value attitude to a healthy lifestyle in the context of the introduction of the federal state educational standard in the practice of the theory and methodology of teaching school biology. To solve the above problem, the authors propose one of the ways and conditions for solving the above problem: the introduction of regional material and the organization of individual-group educational and cognitive activities when teaching a biology course in the section "Man and His Health". Based on the analysis, it is established that the principle of regionality in education opens up wide opportunities for solving problems within the framework of academic disciplines; taking into account the specifics of the Republic of Sakha (Yakutia) can involve students in maintaining their health on the basis of the emotional component of the content of biological education.

Собакина, Т. Г. Организация индивидуально-групповой познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в школах Республики Саха (Якутия) / Т. Г. Собакина, С. А. Лукина ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2019. - Т. 7, N 6. - C. 36.

7.

Количество страниц: 7 с.

В данной статье авторами выдвигается проблема формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта в практике теории и методики обучения школьной биологии. Для решения вышеуказанной проблемы авторы предлагают создать условия для формирования новой системы отношений к здоровью и трансформации существующей иерархии ценностей у учащихся. В данной статье предлагается один из путей и условий решения вышеуказанной проблемы: введение региональных данных и этнографического материала о сохранении и оздоровлении организма человека. Учет специфики Республики Саха (Якутия) может приобщить учащихся к сохранению своего здоровья на основе эмоционального компонента содержания биологического образования. Принцип региональности в образовании открывает широкие возможности для решения задач в рамках учебных дисциплин. Сделана попытка обоснования введения в содержание биологического образования местного материала, основанного на экологической этике коренных народов республики, которая опирается а их многолетние навыки и умения в области рационального природопользования и здоровьесбережения в экстремальных природных условиях Крайнего Севера. В содержание биологического образования можно включить материал, связанный с региональными особенностями. При этом авторами подчеркивается, что речь идет не об ограниченном обособлении и формировании совершенно нового содержания школьного биологического образования, а скорее о более продуктивном и эффективном усвоении учебного предмета. В данной статье авторами приводится пример включения регионального компонента биологического образования в содержание темы "Кровь и кровообращение" при изучении раздела "Человек и его здоровье" и результаты экспериментальной проверки эффективности предлагаемой методики для развития ценностного отношения к здоровому образу жизни. In this article, the authors put forward the problem of the formation of a valuable attitude to a healthy lifestyle in the context of the introduction of the federal state educational standard in the practice of the theory and methodology of teaching school biology. To solve the above problem, the authors propose to create conditions for the formation of a new system of attitudes towards health and the transformation of the existing hierarchy of values among students. This article proposes one of the ways and conditions for solving the above problem: the introduction of regional data and ethnographic material on the preservation and improvement of the human body. Taking into account the specifics of the Republic of Sakha (Yakutia) can involve students in maintaining their health based on the emotional component of the content of biological education. The principle of regionality in education opens up broad possibilities for solving problems within the framework of academic disciplines. An attempt has been made to justify introducing into the content of biological education local material based on the ecological ethics of the indigenous peoples of the republic, which relies on their long-term skills and abilities in the field of environmental management and health in the extreme natural conditions of the Far North. The content of biological education can include material related to regional characteristics. At the same time, the authors emphasize that this is not about limited isolation and the formation of an entirely new content of school biological education, but rather about a more productive and effective learning of the subject. In this article, the authors provide an example of the inclusion of the regional component of biological education in the content of the topic “Blood and blood circulation” when studying the section “Man and his health” and the results of experimental verification of the effectiveness of the proposed methodology for developing a value relationship to a healthy lifestyle.

Лукина, С. А. Роль регионального компонента в содержании биологического образования учащихся в школах Республики Саха (Якутия) / С. А. Лукина, Р. А. Максимова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", МБОУ "Вилюйская средняя общеобразовательная школа N 1 им. Г. И. Чиряева" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - Т. 7, N 2. - C. 20.

8.

Количество страниц: 4 с.

Статья знакомит с одним из направлений работы школы по формированию навыков учебно-исследовательской деятельности у младших школьников через музейные уроки.

Васильева, Н. В. Возможности музейной педагогики для формирования навыков учебно-исследовательской деятельности школьников / Н. В. Васильева ; МБОУ "Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В. Г. Павлова" // Научный электронный журнал Меридиан. - 2020. - N 17 (51). - C. 60-62.

9.

Количество страниц: 2 с.

Захаров, Н. И. Методика изучения техносферной безопасности в курсе географии 10 класса в разделе "Хозяйство мира" / Н. И. Захаров ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2020. - N 14 (48). - C. 153-155.

10.

Количество страниц: 4 с.

Саввинова, К. П. Организация профориентационной работы для детей с нарушениями слуха / А. А. Созонова, К. П. Саввинова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 4 (22). - C. 12-14.