Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 11556
1.

Количество страниц: 2 с.

В данной статье рассматривается важность традиционных конкурсов и игр, проводимых в Олекминском техникуме, как эффективного инструмента для формирования студенческого сообщества среди первокурсников. Автор подчеркивает, что такие мероприятия не только углубляют академические знания студентов, но и способствуют установлению дружеских связей, созданию командного духа и развитию критического мышления. Также акцентируется внимание на поддержку талантливых студентов, поощрении их креативности и создании комфортной социально-психологической атмосферы, что особенно актуально в начале учебного пути. Статья подводит итоги значимости конкурсов как способа интеграции студентов в новый коллектив и их личностного роста, а также выражает уверенность в дальнейшем развитии традиций для формирования активного и сплоченного студенческого сообщества.
This article discusses the importance of traditional competitions and games held at the Olekminsky College as an effective tool for forming a student community among first-year students. The author emphasizes that such events not only deepen students’ academic knowledge, but also contribute to the establishment of friendly ties, the creation of a team spirit and the development of critical thinking. The author also focuses on supporting talented students, encouraging their creativity and creating a comfortable socio-psychological atmosphere, which is especially important at the beginning of their academic career. The article summarizes the importance of competitions as a way to integrate students into a new team and their personal growth, and expresses confidence in the further development of traditions for the formation of an active and cohesive student community.

Корнилова, М. Д.
Сплочение первокурсников: конкурсы и игры как средство формирования студенческого сообщества / М. Д. Корнилова, А. И. Шестакова ; ГБПОУ РС (Я) "Олекминский техникум" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 89-90.

2.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена важности коммуникативного подхода в обучении родному языку в национальной школе. Основное внимание уделяется формированию у учащихся практических речевых умений посредством стилистических упражнений.

Павлова, М. П.
Лингвистические упражнения на уроках якутского языка в 5 классе как средство коммуникации // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 87-88.

3.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматриваются методические основы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста, а также роль кружковой деятельности в обеспечении индивидуального подхода к каждому ребенку.
The article examines the methodological foundations of developing coherent speech in older preschool children, as well as the role of club activities inensuring an individual approach to each child.

Корякина, Т. М.
Кружок "Юный блогер" как средство развития связной речи детей 5-6 лет / Т. М. Корякина ; ГАПОУ РС (Я) "Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 81-86.

4.

Количество страниц: 3 с.

Статья посвящена методической работе по совершенствованию каллиграфии среди учащихся начальных классов на основе методики "Умная каллиграфия" Елены Александровны Сувориной. Автор делится личным опытом адаптации этой методики для якутских школьников с учетом региональных особенностей. Особое внимание уделяется важности развития каллиграфических навыков для формирования общей учебной дисциплины, повышения самооценки и улучшения успеваемости. В статье рассматриваются ключевые аспекты методики, такие как письмо с проговариванием, ориентация на листе бумаги, анализ и моделирование букв, использование цифровых ресурсов и самостоятельный контроль учениками качества своего письма. Приведены практические примеры и результаты, демонстрирующие эффективность подхода.
The article is devoted to methodological work on improving calligraphy among primary school students based on the "Smart Calligraphy" methodology by Elena Suvorina. The author shares her personal experience of adapting this methodology for Yakut schoolchildren, taking into account regional characteristics. Particular attention is paid to the importance of developing calligraphic skills for the formation of a general academic discipline, increasing self-esteem and improving academic performance. The article discusses key aspects of the methodology, such as writing with pronunciation, orientation on a sheet of paper, analysis and modeling of letters, the use of digital resources and independent control by students of the quality of their writing. Practical examples and results are given demonstrating the effectiveness of the approach.

Винокурова, М. Н.
Развивающая каллиграфия "Саҥарар сурук-бичик" / М. Н. Винокурова ; МБОУ "Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов им. А. Осипова" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 33-35.

5.

Количество страниц: 2 с.

Представленное исследование раскрывает особенности функционирования языков в лингвистическом пространстве городских и сельских территорий Якутии. Анализ охватывает наружную информацию государственных учреждений региона, включая систематизацию вывесок согласно юридическим и лингвистическим стандартам. Детальному рассмотрению подверглись случаи некорректного перевода текстов, а также законодательные документы Республики Саха (Якутия), регламентирующие использование государственных языков на территории региона.
The presented study reveals the features of the functioning of languages in the linguistic space of urban and rural areas of Yakutia. The analysis covers the external information of state institutions of the region, including the systematization of signs according to legal and linguistic standards. Cases of incorrect translation of texts, as well as legislative documents of the Republic of Sakha (Yakutia) regulating the use of state languages in the region were examined in detail.

Гурьева, А. А.
Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности / А. А. Гурьева ; МБОУ "Майинский лицей им. И. Г. Тимофеева" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 28-29.

6.

Количество страниц: 2 с.

Авторы статьи уверены, что музейные экспонаты являются не просто объектами культурного наследия, но и важными источниками информации, которые заслуживают изучения и анализа литературы. Фрагмент мачты фрегата "Паллада" стал источником для изучения путевых очерков И. А. Гончарова, где описывается изображение самобытности якутского народа второй половины XIX века.

Федорова, Г. И.
Музейный экспонат – фрагмент мачты фрегата "Паллада" как основа для изучения путевых заметок И. А. Гончарова / Г. И. Федорова, А. А. Федорова ; МБОУ "Таттинский лицей им. А. Е. Мординова" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 75-76.

7.

Количество страниц: 2 с.

По требованиям ФГОС школьные уроки призваны формировать потребности личности в непрерывном совершенствовании, развивать творческие способности, творческое самостоятельное мышление. Реализовывать данную концепцию помогает технология творческих мастерских. В данной статье описано применение технологии творческих мастерских на уроках якутского языка и литературы.
According to the requirements of the Federal State Educational Standard, school lessons are designed to form the needs of the individual for continuous improvement, develop creative abilities, creative independent thinking. The technology of creative workshops helps to implement this concept. This article describes the use of the technology of creative workshops at the lessons of Yakut language and literature.

Петрова, М. Г.
Применение технологии творческих мастерских на уроках якутской литературы и языка как вид работы с одаренными детьми / М. Г. Петрова ; МБОУ "Майинский лицей им. И. Г. Тимофеева" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 73-74.

8.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассматривается творчество выдающегося якутского писателя Алексея Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй, в частности его поэма "Байанай алгыһа" "Благословение Байаная", в контексте 125-летия якутской письменной литературы. Проводится параллель между якутской и английской литературой, анализируются общие черты и различия в отражении культурного наследия и духовных ценностей.
The article examines the works of the outstanding Yakut writer Alexey Kulakovsky — Oksekulekh Oleksey, particularly his poem "Bayanaay algysa" (Blessing of Bayanaay), in the context of the 125th anniversary of Yakut written literature. A parallel is drawn between Yakut and English literature, analyzing common features and differences in the reflection of cultural heritage and spiritual values.

Павлова, Т. В.
Якутская и английская литература диалог культур через призму творчества Алексея Елисеевича Кулаковского — Өксөкүлээх Өлөксөй / Т. В. Павлова" ; МБОУ "5 Мальжегарская средняя общеобразовательная школа им. И. П. Никифорова" // Народное образование Якутии. - 2025. - N 1 (134). - С. 18-19.

9.

Количество страниц: 2 с.

Автор в статье знакомит читателей с наследием основоположника якутской литературы Алексея Елисеевича Кулаковского - Өксөкүлээх Өлөксөй. Рассказывает, как можно использовать творчество писателя на занятиях в детском саду, так как дошкольный возраст - период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.
In the article about the legacy of the founder of Yakut literature Alexei Eliseevich Kulakovsky - Eksekuleh Eleksey. A. E. Kulakovsky is a poet, founder of Yakut literature, thinker and prophet. A bright, strong man who embodied the typical features of the appearance, character, traditional culture of Yakut and the great spirit of the Sakha people. He looked at the world with the honest and wise eyes of his people. “I have to be where it’s more burdensome.”.. — he wrote about the constant travel to remote parts of his native land. The education system is designed to contribute to the realization of the main objectives of socio–economic and cultural development of society. I consider the work of the classics of Yakut literature to be a source of information with a high level of reputation for the younger generation. Therefore, it is very important to use Kulakovsky’s creativity in the classroom. Alexey Kulakovsky, as a poet, scientist, and public figure, is the founder of Yakut literature.

Герасимова, М. Е.
О работе фольклорного кружка "Кыымчаан": приобщение дошкольников к родной культуре / М. Е. Герасимова ; МБДОУ "Нижне-Бестяхский детский сад "Сказка" // Народное образование Якутии. - 2025.- N 1 (134). - С. 12-13.

10.
Автор:

Ответственность: Попова Людмила Николаевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Трудовые отношения - это социально-экономические отношения, которые устанавливаются вузами, отдельными предприятиями и учреждениями. Существуют два основных аспекта трудовых отношений: один - это труд пользователей, а другой владельцев рабочей силы, в основном работников индивидуальных или совместных организаций. Трудовые отношения являются самыми основными и важными социальными отношениями. Решение вопросов трудовых отношений в управлении человеческими ресурсами в университетах является средством, которое необходимо учитывать в управлении человеческими ресурсами для достижения стратегических целей университетов. Поэтому для того, чтобы университеты могли действительно устранить трудовые споры и справиться с дисгармонией в трудовых отношениях, искусство коммуникации особенно важно в этом процессе

Лю Цзяньпэн.
Искусство общения в процессе трудовых отношений в отделе кадров / Лю Цзяньпэн ; научный руководитель Л. Н. Попова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт // Аргуновские чтения - 2023 : материалы IX Международной конференции (workshop), посвященной обсуждению "Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г.). - Якутск : НБ РС (Я), 2023. - (Культура Арктики ; вып. 14). - С. 683-686.